Информация по обеспечению прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Дети с ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Дети с ОВЗ имеют разные нарушения развития: нарушение слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая ранний детский аутизм, с задержкой и комплексными нарушениями развития.
По различным причинам такие дети зачастую ограничены в общении со сверстниками, что лишает их приобретению социальных навыков. Выходят в мир совершенно неподготовленными, с большим трудом приспосабливаются к изменившейся обстановке, остро чувствуют недоброжелательность и настороженность окружающих, болезненно на это реагируют, поэтому возникла необходимость инклюзии таких детей в массовые образовательные учреждения.
1.Нормативно-правовые акты, гарантирующие право ребенка с ОВЗ на образование:
· Конституция РФ.
· Конвенция о правах ребенка.
· Закон Российской Федерации от24.11.1995 г., № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
· Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
· Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
· Концепция реформирования системы специального образования», принятого решением Коллегии Министерства общего и проф. образования РФ от 09.02.1999г. «О психолого- педагогической и социальной реабилитации лиц в системе образования.
ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации», утвержденный 29.12.2012 г.
· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом №1155 от 17.10.2013г.
· Семейный кодекс РФ, утвержденный в 1995г. (с изм. 28.12.2004г).
· Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденное приказом №1082 от 29.09.2013г.
· СанПиН 2.4.1.3049-13.
· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом №1014 от 30.08.2013
Образовательный процесс детского сада предусматривает как уход и заботу о детях, так и процессы воспитания и обучения знаниям, важным жизненным навыкам, развитие личностных качеств и способностей детей, коррекцию их дефицитов в развитии. Включение детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс ДОУ изменяет, прежде всего, установки взрослых на детей – у всех детей есть особенности, особые образовательные потребности.
2.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МБДОУ детский сад № 115 «Ладушки» г. Брянска функционирует с 1975 года и построен по типовому проекту. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета отсутствуют.
3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудование, персонал пищеблока, утвержденное примерное 10 дневное меню осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время МБДОУ детский сад № 115 «Ладушки» г. Брянска не посещают дети - инвалиды.
5. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.
В детском саду имеются: ноутбук, проектор, музыкальный центр. Специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены на официальным сайте детского сада (версия для слабовидящих).
6. Локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие деятельность учреждения по обеспечению доступности образовательной среды.
В ДОУ проведена паспортизация объектов социальной инфраструктуры (далее – ОСИ) с целью объективной оценки состояния доступности услуг, оказываемых на ОСИ, и определения необходимой адаптации ОСИ для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха, изучена нормативно-правовая база по обеспечению условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ и созданы следующие локальные акты:

·
· 
см.раздел Реализация программы «Доступная среда»